logo

414000, г. Астрахань
пл.Дж.Рида, 3
тел:(8512)33-86-13
факс:(8512)33-86-13
e-mail: secr@astsbyt.ru

key
Вход на сайт / Регистрация  
Логин
Пароль
Регистрация на сайте || Забыли пароль?
home  На главную Feedback Обратная связь Contacts Контакты
search
home
home
home
home
  АЭСК помогает детскому дому
 

ПАО "АЭСК" » Главная » Клиентам » Вопрос-ответ » Ответы на вопросы потребителей

 Ответы на вопросы потребителей

Качество электроэнергии


Качество электроэнергии - единые требования к электромагнитной среде, закрепленные стандартами, позволяющие создавать оборудование и гарантировать его работоспособность в условиях, соответствующих этим требованиям.
Стандарты устанавливают допустимые уровни помех в электрической сети, которые характеризуют качество электроэнергии и называются показателями качества электроэнергии.
В настоящее время Показатели качества электрической энергии, методы их оценки и нормы определяет Межгосударственный стандарт: «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» ГОСТ 13109-97.
Электроэнергия, отпускаемая физическим лицам, сертифицируется по двум показателям: по отклонению напряжения и отклонению частоты.

Показатели качества электрической энергии
Межгосударственный стандарт ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» устанавливает следующие показатели качества электрической энергии (ПКЭ):
• отклонение напряжения;
• колебания напряжения, характеризуемые размахом изменения напряжения и дозой фликера (воздействие колебания светового потока на человека);
• несинусоидальность напряжения;
• несимметрия напряжений, характеризуемая коэффициентами несимметрии напряжений по прямой и нулевой последовательности;
• отклонение частоты
• провал напряжения;
• импульс напряжения;
• временное перенапряжение.
Электроэнергия, отпускаемая физическим лицам, в соответствии с совместным трёхсторонним решением, подписанным РАО "ЕЭС России", Минэнерго и Госстандарта, сертифицируется по двум показателям: по отклонению напряжения и отклонению частоты.

Как контролируется качество электрической энергии
Контроль качества электрической энергии подразумевает оценку соответствия показателей установленным нормам и осуществляется при помощи сертифицированных приборов, обеспечивающих измерение и расчёт всех необходимых параметров.
Потребители, использующие электрическую энергию для личных, домашних нужд, защищены Законом Российской Федерации "О правах потребителей". Отпускаемая им электроэнергия подлежит обязательной сертификации на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 1013 от 13.08.97 г. Для этого созданы и аккредитованы при Госстандарте РФ соответствующие органы по сертификации и испытательные лаборатории по определению показателей качества электрической энергии.
Для осуществления работ по сертификации электроэнергии, отпускаемой физическим лицам, было подписано совместное трёхстороннее решение РАО "ЕЭС России", Минэнерго и Госстандарта. Сертифицироваться электроэнергия будет по двум показателям: по отклонению напряжения и отклонению частоты.

Порядок рассмотрения жалоб на качество электрической энергии
Жалоба клиента на качество электрической энергии принимается подразделениями ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» и направляется в сетевую компанию, к электросетям которой присоединены электроустановки данного потребителя. ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» действуя в интересах своего абонента, осуществляет контроль над устранением выявленных нарушений качества электроэнергии, если таковы были обнаружены.
Жалобы бытовых потребителей принимаются независимо от наличия письменно оформленного договора энергоснабжения с ОАО «Астраханская энергосбытовая компания». Срок рассмотрения жалобы потребителя на качество электрической энергии - в течение 1 месяца от даты получения письма. В случаях, когда необходимо получение дополнительных материалов, проведение специальной проверки, дополнительных измерений, разрешается продлить срок рассмотрения еще на месяц.

В экстренных случаях, для устранения явного несоответствия показателей качества электрической энергии потребители могут обращаться к сетевому диспетчеру ОАО «Астраханьэнерго» по телефону: 79-31-11.

  Просмотров: 4360 // Автор: Alex // Размещено: 29 февраля 2008 года Напечатать //

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Copyright © 2007. SoftNews Media Group All Rights Reserved