logo

414000, г. Астрахань
пл.Дж.Рида, 3
тел:(8512)33-86-13
факс:(8512)33-86-13
e-mail: secr@astsbyt.ru

key
Вход на сайт / Регистрация  
Логин
Пароль
Регистрация на сайте || Забыли пароль?
home  На главную Feedback Обратная связь Contacts Контакты
search
home
home
home
home
  АЭСК помогает детскому дому
 

ПАО "АЭСК" » Главная » Новости компании » Публикации в СМИ » Обзор СМИ

 Обзор СМИ

«Сбыты» продадут через Интернет


Энергохолдинг готовит для них площадку В2В


РАО «ЕЭС России» не намерено снижать начальные цены продажи так и не нашедших покупателей энергосбытовых компаний. Как рассказал РБК daily член правления энергохолдинга и руководитель проектного центра по реализации активов энергохолдинга Владимир Аветисян, рассматривается несколько вариантов реализации сбытовых «дочек», в том числе торги через электронную площадку В2В. Это, по его убеждению, позволит избежать сговора между покупателями, как это было при продажах «второй» волны. Аналитики, впрочем, уверены, что РАО «ЕЭС» придется снизить стоимость и так завышенных по цене активов.
Искать новые возможности реализации акций в энергосбытовых компаниях энергохолдинг подтолкнули далеко не утешительные итоги первых продаж. Так, в течение трех дней, с 21 по 23 мая, планировалось продать восемь компаний, однако аукционы состоялись только по семи из них. Вторая «волна» принесла еще больше разочарований: нового собственника обрели только четыре из 11 «сбытов». РАО «ЕЭС» так и не смогло продать доли в Ростовской, Ставропольской, Брянской, Удмуртской, Хакасской, Астраханской и Коми энергосбытовой компании. Проданные же активы разошлись по стартовой цене.
В итоге энергохолдинг смог выручить от продажи «второй» волны 1,28 млрд руб., тогда как рассчитывал на 4,36 млрд руб. Всего же от продажи энергосбытовых компаний планируется выручить 1,5—2 млрд долл. В рамках третьей «волны» продаж, намеченной на последнюю декаду ноября, планируется продать пакеты еще 12 «сбытов».
В своих неудачах энергохолдинг обвинил самих участников торгов. По словам источника в РАО «ЕЭС», буквально перед аукционом второй «волны» потенциальные участники договорились не поднимать таблички с подтверждением стартовой цены, вынудив тем самым организаторов пойти на снижение. По его словам, инициатором «сговора» выступил КЭС-Холдинг. Именно сговором он объясняет тот факт, что для участия в аукционах по трем сбытовым компаниям зарегистрировались несколько участников, они ранее заплатили задатки, однако никто из них так и не поднял табличку с подтверждением стартовой цены.
Владимир Аветисян сказал, что энергохолдинг не собирается производить повторную переоценку компаний. Более того, РАО «ЕЭС» «теоретически может пойти на снижения в пределах 50% от начальной цены». «Но мы не будем этого делать», — сказал он РБК daily на энергетической конференции в Лондоне, организованной компанией Wesminster Capital.
Сейчас рассматриваются три возможных варианта, которые, как надеются в РАО «ЕЭС», позволят успешно реализовать активы. Это открытый аукцион с закрытыми заявками, которые принимаются в момент начала торгов, и претенденты не знают содержание других «конвертов». Не отказывается РАО «ЕЭС» и от «голландского» аукциона. «Ведь после того, как была зафиксирована цена на понижении, она снова может пойти вверх», — говорит Владимир Аветисян. Кроме того, «сбыты» могут быть выставлены на торги на электронной площадке В2В. И тогда, по мнению г-на Аветисяна, никаких сговоров просто быть не может. Лот может быть представлен на площадке некоторое время и в любой момент продан.
Впрочем, аналитики уверены, что «ухищрения» РАО «ЕЭС» не принесут серьезных плодов. «В настоящее время конъюнктура не совсем удачная для привлечения инвесторов в капитал сбытовых компаний — в условиях дефицита ликвидности инвесторы предпочитают не совершать рискованных покупок», — отмечает Семен Бирг из ИК «Финам». По его мнению, энергохолдинг будет вынужден пересмотреть механизмы продажи своих энергосбытовых активов. «Скорее всего, РАО «ЕЭС» будет заранее находить потенциальных инвесторов и проводить аукционы по голландской схеме, которая предусматривает возможность понижения цены от заданного на старте ориентира. Площадка B2B интересна, однако это похоже уже на самый пассивный вариант продажи этих активов», — считает он.
Сергей Бейден из Dresdner Kleinwort полагает, что основная проблема при продаже «сбытов» — не механизм аукциона, а нормативные проблемы, связанные со выборами гарантирующего поставщика, и прочие риски.

ЕЛЕНА ШЕСТЕРНИНА
26.10.2007
Источник: РБК daily

  Просмотров: 3383 // Автор: Alex // Размещено: 26 октября 2007 года Напечатать //

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Copyright © 2007. SoftNews Media Group All Rights Reserved