logo

414000, г. Астрахань
пл.Дж.Рида, 3
тел:(8512)33-86-13
факс:(8512)33-86-13
e-mail: secr@astsbyt.ru

key
Вход на сайт / Регистрация  
Логин
Пароль
Регистрация на сайте || Забыли пароль?
home  На главную Feedback Обратная связь Contacts Контакты
search
home
home
home
home
  АЭСК помогает детскому дому
 

ПАО "АЭСК" » Главная » Клиентам » Дополнительные услуги » Дополнительные услуги для населения

 Дополнительные услуги для населения

ЗАМЕНА ПРИБОРА УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
(часто задаваемые вопросы)


Индивидуальный счетчик, фиксирующий потребление электроэнергии в конкретной квартире в многоквартирном доме (вне зависимости от его места расположения: в квартире или на лестничной площадке) или в частном доме, признается имуществом владельца квартиры\дома. (п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее Праила)).

Замена прибора учета (ПУ) электроэнергии – это приобретение ПУ, его установка и опломбировка (ввод в эксплуатацию). Приобрести и установить прибор учета можно самостоятельно или заказав весь комплекс услуг в специализированной организации. Опломбировку проводит только исполнитель коммунальной услуги по энергоснабжению, указанный в счете на оплату потребленной электроэнергии, или сетевая организация.

Когда нужно менять счетчик?
• на приборе учета не отображаются результаты измерений;
• нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки;
• прибор учета имеет механические повреждения (сколы, трещины и др.);
• истек межповерочный интервал (срок поверки в зависимости от модели счетчика – через 8-16 лет);
• истек установленный срок эксплуатации, указанный в техническом паспорте (в среднем срок эксплуатации счетчика 25-30 лет).

Очень ВАЖНО! В случае выхода прибора учета из строя, или при его плановой замене, потребитель обязан направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению, сообщить показания прибора учета и обеспечить его замену в течение 30 дней. Кроме того, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии исполнителя…». Согласно п.п.(г), п.35 настоящих Правил потребитель не вправе «самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу приборов учета». При невыполнении вышеперечисленных мероприятий составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, на основании которого производится перерасчет платы за потребленную электроэнергию, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проверки прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления электроэнергии с применением повышающего коэффициента 10. (п. 81 (11) Правил)

Предписание на замену электросчетчика может выписать исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению. В зависимости от формы управления многоквартирным домом это - управляющая компания, ТСЖ или ПАО «Астраханская энергосбытовая компания». Информация об исполнителе коммунальной услуги по электроснабжению указана в верхней части квитанции за оплату потребленной электроэнергии. Кроме того, предписание на замену электросчетчика может выписать сетевая организация, которая обслуживает электросети в конкретном населенном пункте Астраханской области, в большинстве случаев это - ПАО «МРСК Юга – Филиал «Астраханьэнерго».

Кто может заменить счетчик?
Для замены электросчетчика можно обратиться:
• в любую специализированную организацию, занимающуюся электромонтажными работами;
• в свою управляющую компанию, отвечающую за внутридомовые сети;
• в сетевую организацию;
• в ПАО «Астраханская энергосбытовая компания».
Стоимость работ нужно уточнять в организации, которая будет выбрана для замены прибора учета.

Почему за пломбирование электросчетчика берут деньги?
ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» не взимает деньги с потребителей за данный вид услуги. Бесплатно услуга по опломбированию прибора учета предоставляется в случаях, когда электросчетчик устанавливается впервые, а также после его поверки. В случае повторного опломбирования прибора учета в связи с нарушением пломбы (потребителем или третьими лицами) с потребителя плата также не взимается, но составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета электроэнергии.

Какие документы выдаются при демонтаже счетчика (служат подтверждением демонтажа)?
• двусторонний акт демонтажа прибора учета, выданный демантирующий счетчик организацией и подписанный потребителем электрической энергии, и приглашенными сторонами: представителями сетевой организации и Гарантирующего поставщика. Необходимо убедиться, что в акте правильно указаны все данные (серийный номер старого и нового счетчика, их типы, последние показания на старом счетчике и текущие - на новом);
• при отсутствии акта демонтажа и неприбытии на процедуру демонтажа представителей сетевой организации и Гарантирующего поставщика (т.е. при самостоятельной установке или установке знакомым электриком) необходимо при опломбировке составить акт допуска прибора в эксплуатацию, предъявив демонтированный счетчик для контрольного осмотра.
ВАЖНО: Акт демонтажа прибора учета и акт допуска прибора в эксплуатацию необходимо передать в ПАО «Астраханская энергосбытовая компания». После предоставления актов новые данные прибора учета заносятся в электронную базу информации по лицевому счету потребителя.

Кто проводит опломбировку счетчика?
• исполнитель коммунальной услуги по энергоснабжению в многоквартирном доме, имеющий договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией ПАО «Астраханская энергосбытовая компания», указанный в счете на оплату электроэнергии,;
• представитель сетевой организации.
Потребителям ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» необходимо подать заявку в абонентскую службу компании: для жителей Ленинского, Кировского и Советского районов г. Астрахани по ул. Советской милиции, 32 (тел. 44-65-28, 51-90-73, 44-58-93); для жителей Трусовского района г. Астрахани по ул. Дорожная, 1В, (тел. 59-45-61; 59-41-34; 59-41-32).

Какие требования предъявляются к счетчику и его установке?
• класс точности прибора 2.0 и выше (современные приборы имеют класс точности 0.5, 1.0, 2.0, обычно эта цифра указана на самом счетчике в кружочке, например 1);
• соответствие счетчика реестру отечественных и импортных приборов, которые прошли сертификацию и были утверждены к эксплуатации на территории России;
• наличие на приборе пломбы госповерителя с указанием на ней клейма и даты поверки (при покупке счетчика нужно учесть, что период от даты изготовления счетчика до даты предполагаемой установки не должен превышать 24 месяцев для однофазного и 12 месяцев для трехфазного счетчика);
• при установке прибора учета нужно сохранить демонтированный счетчик, не срывать верхние пломбы госповерителя на его корпусе. Отработанный прибор учета может понадобиться для сверки показаний;
• обязательная опломбировка нового счетчика после монтажа.

Кто имеет право проводить поверку счетчиков, и в какие сроки должны проверяться счетчики?
Поверка и проверка счетчика – это разные понятия. Срок поверки – это «срок годности» прибора учета, срок, в течение которого гарантируется точность измерений, он устанавливается заводом изготовителем. Когда этот срок истекает, счетчик не обязательно выкидывать или менять, можно провести его поверку (проверить на исправность) в государственном органе стандартизации и метрологии, имеющем лицензию на поверку приборов учета.
Сотрудники сетевой организации могут проверить исправен ли счетчик, не истек ли срок его службы во время контрольного снятия показаний приборов учета в домах. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 раз в три месяца должен проводится такой обход с целью проверить как правильно жильцы передают показания индивидуальных приборов учета, и, если выяснится, что передают некорректно, для всего дома проводится корректировка счетов. В этом обходе может участвовать старший по дому. Жильцам, у которых выявятся неисправные приборы учета (с просроченным сроком поверки) выписывается предписание о необходимости заменить (провести поверку) прибора учета. Замена, поверка, установка счетчика - услуги платные и оплачивает их гражданин, потому что индивидуальный прибор учета – его собственность. В любое время, не дожидаясь, контрольного снятия показаний приборов учета в доме, жильцы могут провести ревизию счетчиков во всем доме через управляющую компанию. Получить информацию об окончании срока межповерочного интервала можно в паспорте своего прибора учёта или на сайте завода изготовителя, который и устанавливает данный срок для каждого определенного типа счётчика. На самом приборе учёта указана дата выпуска, от которой отчитывается и срок госповерки

Убедиться, что перед вами именно сотрудник сетевой организации просто – достаточно попросить у него удостоверение. Инспектора (контролеры), имеющие право проверки приборов учета (а за другой надобностью они по домам астраханцев не ходят) владеют книжечкой с тиснением наименования сетевой организации. В удостоверении, заверенном печатью организации, указаны фамилия и имя контролера, его должность, номер самого удостоверения и срок его действия. Кроме того, в предписании на замену счетчика указывается контактная информация подразделения организации выдавшей это удостоверение, в том числе номера служебных телефонов по которым всегда можно проверить уполномочен ли данный инспектор на проведение вышеперечисленных работ.

  Просмотров: 1252 // Автор: Alex // Размещено: 1 марта 2017 года Напечатать // Комментарии ( 0 )

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Copyright © 2007. SoftNews Media Group All Rights Reserved