logo

414000, г. Астрахань
пл.Дж.Рида, 3
тел:(8512)33-86-13
факс:(8512)33-86-13
e-mail: secr@astsbyt.ru

key
Вход на сайт / Регистрация  
Логин
Пароль
Регистрация на сайте || Забыли пароль?
home  На главную Feedback Обратная связь Contacts Контакты
search
home
home
home
home
  АЭСК помогает детскому дому
 

ПАО "АЭСК" » Главная » Новости компании » Публикации в СМИ » Обзор СМИ

 Обзор СМИ

Обзор СМИ
Очень даже не праздный вопрос: платить или не платить за ОДН?

Автор: Наримановская районная газета "Степная новь"
27 января 2016 г.
На вопросы корреспондента «СН» отвечает начальник Управления реализации энергии по Астраханской области ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Юрий Николаевич Молчанов.



Очень даже не праздный вопрос: платить или не платить за ОДН?

Электроэнергия - такой же товар, как, например, колбаса. Пришел в магазин, взвесили, заплатил и никаких проблем. С электричеством также: истратил на свои нужды киловатт-часы, заплатил и спи спокойно. Но если в магазине никто без оплаты товар не продаст, с услугами получается иногда по-другому. Чайник кипятил, белье стирал, телевизор смотрел, а платить как-нибудь потом, есть такие потребители. Но есть и законопослушные собственники жилья. Однако и у них иногда возникают проблемы с долгами, о которых они не подозревали. Мы вновь пытаемся разобраться в этом вопросе.
Сегодня на вопросы корреспондента «СН» отвечает начальник Управления реализации энергии по Астраханской области ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» («АЭСК») Ю.Н. Молчанов.

- Юрий Николаевич, давайте разберемся, почему сумма задолженности за ОДН указывается, начиная с 2012 года, ведь уже 2016 год наступил. Почему долги за ОДН не начали собирать еще в 2012 году?

- С сентября 2012 года велись переговоры с сетевой организацией МУП «Электросети». Мы просили предоставить данные по многоквартирным домам: площади квартир, кто собственники, кто наниматели, общая площадь дома и т.п., чтобы мы смогли применить при расчете ОДН ту формулу, которую утвердило правительство, а это огромная работа. Ведь отсутствие информации хотя бы по одной квартире не позволяло произвести расчеты правильно. В январе 2013 года направили письмо в сетевую кампанию, т.к. не все собственники заключили с нами договоры. И только после совещания с председателем Правительства АО К.А.Маркеловым, который дал поручение решить эту проблему с предоставлением необходимой информации и разобраться с долгами, к концу 2014 года мы вышеуказанные сведения получили и смогли сделать расчеты за ОДН. Естественно, раз все это время собственники жилья в Нариманове получали электроэнергию, то и расчеты за ОДН мы произвели с сентября 2012 года. В настоящее время нами начаты тяжбы по взысканию задолженности по долгам за электроэнергию, в том числе и за ОДН.
- Почему не предоставляется «раскладка» указанной суммы задолженности за ОДН?
- Мы предоставляем такую раскладку, но только по индивидуальным письменным запросам. Предоставить такую информацию каждому очень сложно. Это надо предоставить расчет по всему дому, к тому же, в этих расчетах содержится персональная информация, а движение ее ограничено законом, и предоставлять ее другим лицам мы не имеем права.
- Некоторые граждане думают, что оплачивая общедомовые потери, они платят за тех, кто вообще за электроэнергию не платит, поэтому и не хотят платить за должников.
- За должников никто не платит. Это ошибочное мнение. Постановлением Правительства от 06.05.2011№ 354 определен порядок предоставления коммунальных услуг и порядок расчета. Первый вариант расчета, когда собственник сообщает показания приборов учета в установленный срок.
Если гражданин показания счетчика предоставляет с 23 по 26 число, то при расчетах используются его показания, ему начисления производятся индивидуально. Если гражданин не предоставил показания или предоставил показания не в установленный срок, ему идет начисление по среднемесячному потреблению. И если более 6 месяцев не предоставляются показания, этому гражданину начисляется оплата по нормативу. Каждый месяц всем потребителям в доме происходит начисление. Когда от гражданина поступают показания, ему производится перерасчёт по фактическим показаниям, т.е. снимаются начисления по среднему и нормативу, замещаются начислением по фактическим показаниям счётчика. И это никак не связано с тем, была оплата или нет.
- А как вы работаете с неплательщиками за ОДН?
- Мы целый год ждали, когда неплательщики и должники все выплатят. Мы понимали, что не получив вовремя всю нормативную базу и Реестр абонентов, не смогли вовремя и произвести все расчеты за ОДН и поздно начислили суммы. Но все же мы отправили счета людям, их проинформировали, и именно поэтому мы целый год не выходили в суд, ждали. А сейчас мы стали подавать на должников в суд.
- А люди говорят, что не знали и счета с долгом за ОДН не получали. Через кого их отправляли? Лично каждому по адресу? Идет какая -то нестыковка в этом вопросе: вы отправляли, а граждане говорят, что не получали…
- Мы работаем с Почтой России, мы печатаем счета, отправляем через них для доставки в почтовые ящики. Наверно, никто сейчас не сможет доказать, получали или нет. Если нам граждане пишут, что не получали счета, мы пишем претензии к Почте России и ждем от них ответа, какие меры приняты. Но мы от граждан писем не получали, что они не получали счетов. Поэтому, я думаю, люди, получив в свое время счета и увидев крупную сумму, просто проигнорировали их. Но когда мы стали обращаться в суд и взыскивать долги, пошел поток жалоб в газету. Думаю, что у граждан был год, чтобы погасить долг – это достаточный срок, ведь мы не начисляли пени, мы просто ждали. Но в итоге получилась такая ситуация: люди не оплатили долги, поэтому мы начали обращаться в суд. Сейчас задолженность населения за электроэнергию по области по моей зоне ответственности - свыше 500 млн руб.
- А кто снимает показания с общедомовых счетчиков?
- Весь технический персонал был передан в сетевую организацию ещё в 2005 году и ежемесячно показания снимает в г.Нариманове МУП «Благоустроенный город», оформляет Актом контрольного съёма и передаёт нам.
- Понятно, что жители и сейчас продолжают узнавать о том, что у них большой долг за ОДН, есть ли у них возможность заплатить долг не сразу одной суммой, а выплачивать частями?
- Давайте к этому вопросу подходить здраво и рассматривать его в зависимости от суммы долга. Некоторые потребители, особенно те, кто получает субсидии, приезжали сюда, к нам, и мы подписали с ними ряд соглашений о реструктуризации их задолженности за ОДН. При этом мы оцениваем следующее. Если человек стабильно платил за электроэнергию по квартире и проблема только в ОДН, мы решаем вопрос положительно и на разумный срок распределяем всю задолженность, составив договор. Еще раз подчеркну, что это касается только добросовестных плательщиков по индивидуальному потреблению электроэнергии. Если потребитель не платил ни по индивидуальному потреблению, ни за ОДН, ни показания не сообщал, ясно, что здесь просто отсрочка суда. Поэтому скорей всего гражданину будет отказано. Если документы уже переданы в суд, в этом случае гражданину так же будет отказано. Выход – погасить задолженность до вызова в суд.

Итак, по мнению продавцов электроэнергии, владельцам квартир сейчас необходимо:

1 Обязательно узнать свою задолженность за ОДН, позвонив в Наримановский районный отдел сбыта (с.Солянка, ул. Дорожная, 1в) по телефону 8 (8512) 59-41-32. Ведь долг ваш за ОДН все равно на вас «висит» и с каждым месяцем растет. Можно обратиться с заявлением в ПАО «АЭСК» с просьбой о реструктуризации этого долга, т.е. об оплате его по частям. При условии, что вы добросовестный плательщик и ежемесячно оплачивали электроэнергию, вам пойдут навстречу, и вы будете оплачивать долг за ОДН небольшими частями.

2 Показания электросчетчиков можно передавать по указанному выше телефону с 23 по 26 число ежемесячно, но лучше показания передавать в период с 23 по 26 число через «Личный кабинет», который находится в сети «Интернет», набрав «АЭСК» и зайдя на сайт – занимает не более двух минут.


Р.S. Ну и не забывайте про те организации, которые контролируют сферу ЖКХ. Если вы остались чем-то недовольны, самостоятельно не можете разобраться, обращайтесь к нам в газету, в Службу по тарифам, в министерство ЖКХ Астраханской области, в прокуратуру или в другие инстанции.
Порой получается, что в зоне ответственности клиентов, т.е. собственников жилья, происходят чудеса чудные. Если информация о всех собственниках города вовремя не была передана туда, куда надо, крайним остается клиент. Показания счетчика не предоставил с такого по такое число – клиент будет наказан. Если почта не принесла счета, и счета не попали клиенту – опять сам клиент виноват. Если долги образовались, но вовремя о них никто не сообщил – тоже виноват потребитель услуги. Хорошо бы всем организациям, предоставляющим для граждан самый разный жилищно-коммунальный товар, вспомнить, что есть такое «золотое» правило торговли: «клиент всегда прав!» И надо сделать так, чтобы клиенты и счета вовремя получали, чтобы их вовремя информировали о разных изменениях и чтобы о своей задолженности они узнавали не через несколько лет, а сразу. Ведь во всех этих организационных неразберихах уж точно клиенты, жители города Нариманова, не виноваты!
Н.Шкодина

http://smi.astrobl.ru/Archive.aspx?newspap...9035&item=75429

  Просмотров: 2324 // Автор: Alex // Размещено: 27 января 2016 года Напечатать // Комментарии ( 0 )

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Copyright © 2007. SoftNews Media Group All Rights Reserved